Проектно-просветительский интенсив «Педагогическое образование в контексте созидания общества культуры» в Таганрогском институте имени А.П. Чехова (филиале) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»

    28 ноября 2022 года в рамках проведения проектно-просветительского интенсива «Педагогическое образование в контексте созидания общества культуры» в Таганрогском институте имени А.П. Чехова (филиале) РГЭУ (РИНХ) состоялась встреча представителей Московского педагогического государственного университета и Таганрогского института имени А.П. Чехова. Данная встреча является очередным шагом стратегического партнерства МПГУ и РГЭУ (РИНХ).

    От МПГУ в работе проектно-просветительского интенсива приняли участие: Склярова Наталья, советник Министра просвещения Российской Федерации, Первый проректор МПГУ, директор ВНМЦ «Философия образования», Безбородова Светлана, начальник Управления общественных проектов, Кайгермазов Арсен, начальник Управления воспитательной работы и молодежной политики, Саламахина Светлана, ведущий специалист ВНМЦ «Философия образования».

    Также участниками встречи стали деканы и заместители деканов по воспитательной работе; представители студенческого актива Таганрогского института имени А.П. Чехова: студенческие деканы, члены Молодежного парламента и Молодежного Правительства города Таганрога, руководители СПО «Хамелеон», представители волонтерского отряда «БлагоТвори», участники клуба военно-исторической реконструкции «Сварог», активные участники федерального проекта «Университетские смены-2022» и региональных экологических проектов.

    Открыла мероприятие заместитель директора по учебно-воспитательной работе и молодежной политике Таганрогского института имени А. П. Чехова Светлана Петрушенко. В своей речи она обозначила основные содержательные аспекты встречи и познакомила аудиторию сессии с актуальными просветительскими проектами молодежной политики в Таганрогском институте имени А.П. Чехова.

    С приветственным словом в адрес присутствующих обратилась Наталья Склярова. В своем выступлении Наталья Юрьевна также поделилась итогами прошедшего 20-22 ноября в г. Гатчина Ленинградской области международного научно-практического форума «Без срока давности. Геноцид советского народа со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны: историческое осмысление и судебная практика».

    Безбородова Светлана представила участников делегации из МПГУ и поделилась опытом проектной деятельности в области воспитания и просвещения, реализуемые под эгидой Министерства Просвещения Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации. В рамках мероприятия был показан фильм «Змиевская балка», снятый сотрудниками МПГУ в рамках Международного научно-практического форума «Змиевская балка: история геноцида» 12-14 сентября 2022 года в г. Ростове-на-Дону.

    Арсен Аскербиевич, начальник Управления воспитательной работы и молодежной политики представил проекты в рамках воспитательной работы, проводимой Управлением в МПГУ. Основной акцент выступления Арсена Кайгермазова был поставлен на проекте «Маяк» ‒ волонтерской и вожатской деятельности.

    Основные направления воспитательной работы в Таганрогском институте имени А.П. Чехова представила начальник отдела ВиПРОСДиРК Липовая Оксана. Начальник отдела организации и сопровождения научной деятельности Таганрогского института имени А.П. Чехова Просандеева Татьяна прокомментировала целевые ориентиры набирающего обороты ресурсного центра «Эксперт», осуществляющего свою деятельность в интересах объединения городского сообщества.

    Декан факультета истории и филологии Агеева Валентина и представители клуба военно-исторической реконструкции «Сварог» раскрыли перспективы и возможности развития патриотического воспитания и возрождения исторической памяти в Таганрогском институте имени А.П. Чехова. В дискуссионном блоке сессии все присутствующие в аудитлрии получили возможность задать вопросы гостям из МПГУ.

    Как отметили участники проектно-просветительского интенсива «Педагогическое образование в контексте созидания общества культуры», беседа получилась интересной, познавательной, позволившей студенческой молодежи института обогатить картину мира и наполнить свой багаж жизненных и профессиональных ориентиров новыми мотиваторами и установками.

    Было высказано предложение: продолжить общение в подобном формате. По итогам интенсива был подготовлен проект дорожной карты совместных добровольческо-педагогических проектов, реализуемых в рамках Молодежного совета Ассоциации развития педагогического образования.