3.4. Планирование деятельности по подготовке совместных мероприятий с общественными организациями/движениями

Задача 4. Побудить обучающихся к участию в мероприятиях общественных организаций / российских движений, направленных на сохранение исторической памяти

3.4. Планирование деятельности по подготовке совместных мероприятий с общественными организациями/движениями

По итогам обсуждения обучающиеся должны по-новому взглянуть на события Великой Отечественной войны1941‒1945 гг. Рассматривая их через призму геноцида советского народа нацистами и их пособниками, обучающиеся не просто расширяют свой кругозор, изучая вместе с преподавателем исторические источники, они исследуют историческую память нашего народа, отражённую в произведениях кинематографа. Но не только устное обсуждение служит доказательством увековечивания памяти пострадавших. Можно, например, подготовить показ и обсуждение кинофильма, отражающего тему геноцида советского народа, с представителями общественных организаций, занимающихся сохранением исторической памяти об этих событиях.

3.4. Планирование деятельности по подготовке совместных мероприятий с общественными организациями/движениями

Основываясь на изученной информации и своих знаниях ответьте на вопросы:

Задания:

1

На основе информационных ресурсов (сайт Образовательно-просветительских мероприятий проекта  «Без срока давности», сайт гуманитарного просветительского проекта  «Культура.РФ», сайт проекта  Победа 1941‒1945 и т.д.) выберите три фильма о Великой Отечественной войне, в которых отражена тема геноцида советского народа нацистами и их пособниками.

2

Выберите общественную организацию (Поисковое движение РоссииВолонтёры ПобедыВетераны.рф и т. д.), представители которой, по вашему мнению, наиболее полно смогут провести обсуждение выбранных вами кинофильмов?

3

Подготовьте список вопросов к выбранным фильмам (о содержании, художественных приёмах, средствах выразительности, контексте отражения геноцида в фильме и т. д.) для обсуждения с представителями выбранной общественной организации и обучающимися.

Дополнительные материалы для расширения проблемно-ситуационной задачи: