Задача 4. Мотивировать обучающихся начать организацию
и подготовку книжных выставок, библиотечных уроков по теме геноцида советского народа нацистами и их пособниками
По итогам обсуждения обучающиеся должны осознать важность сохранения исторической памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками и осознать необходимость её сохранения и поддержания в обществе, восполнении пробелов в собственных знаниях по этой теме и знаниях сверстников.
Самым «близким» вариантом погружения в тематику, связанную с проявлениями геноцида советского народа нацистами и их пособниками, является чтение книг (в любом формате – книжном или электронном), особенно если их героями являются такие же школьники / молодые люди. Но для этого им нужно «подсказать», какие именно книги лучше прочитать, на что обратить внимание и обязательно обсудить прочитанное. Самый простой вариант ‒ организовать поиск произведений (через библиотечные каталоги, поисковые системы в сети «Интернет»), отражающих проявления геноцида советского народа нацистами и их пособниками во время Великой Отечественной войны, и продумать формы их презентации, например, в социальных сетях.
На основе информации, полученной на занятии, предложите свой вариант презентации в социальных сетях книг об угнанных на принудительные работы во время Великой Отечественной войны.
Многие из вас используют книжные интернет-магазины. Найдите на сайте интернет-магазина рецензии на книгу О.К. Громовой «Вальхен» и попробуйте дать им свою оценку. Заинтересовала ли вас книга после прочтения рецензий? Смогли бы вы сами написать рецензию после прочтения данной книги, чтобы заинтересовать ею своих сверстников?
Подумайте, что необходимо сделать, чтобы организовать литературный флешмоб чтения обучающимися образовательной организации / населенного пункта целого произведения или его фрагментов об угнанных на принудительные работы во время Великой Отечественной войны?