2.1. Организация самостоятельной работы с информацией по теме «Литературно-художественное осмысление геноцида советского народа нацистами и их пособниками»

Задача 2. Ознакомить обучающихся с примерами осмысления фактов проявления геноцида советского народа
в литературно-художественной форме

Задача 3. Выявить личностный потенциал обучающихся
по осмыслению геноцида советского народа
в литературно-художественной форме

2.1. Организация самостоятельной работы  с информацией по теме  «Литературно-художественное осмысление геноцида советского народа нацистами  и их пособниками»
Обучающиеся школ, лицеев, гимназий, техникумов и колледжей нашли способ сохранения исторической памяти о людях, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны: они написали сочинения, навсегда обессмертившие имена погибших. Очевидно, что сочинения победителей и призёров Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», опубликованные в сборнике и размещенные в информационно-коммуникативной сети «Интернет», являются примером сохранения в человеческой памяти судеб жертв геноцида мирного населения времен Великой Отечественной войны. Примеры сочинений

Елихавкина С.В. «Жизнь ребенка в концентрационном лагере. Сила надежды» ‒ стр. 53;

Шишелова П.П. «Один день войны и 149 человек» ‒ стр. 62.
2.1. Организация самостоятельной работы  с информацией по теме  «Литературно-художественное осмысление геноцида советского народа нацистами  и их пособниками»

Основываясь на изученной информации и своих знаниях ответьте на вопросы:

1

Какое из сочинений наиболее близко по теме к тексту источника, прочитанному в начале мероприятия?

2

Какое, по вашему мнению, сочинение наиболее полно и глубоко раскрывает тему геноцида советского народа? Свой ответ обоснуйте.

3

Вы уже изучали на уроках литературы произведения периода Великой Отечественной войны? Как в них отражается тема геноцида советского народа? Можете привести примеры?

4

В истории вашей семьи/района/региона происходили события, связанные с темой геноцида советского народа?

5

Если бы вы писали сочинение по теме геноцида, какое бы тематическое направление из предложенных в конкурсе вы бы выбрали:
 

  • места памяти геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;
  • уничтожение мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР;
  • преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;
  • произведения литературы, музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства, отражающие геноцид мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;
  • деятельность поисковых отрядов, общественных организаций и движений молодежи по сохранению и увековечению памяти о геноциде советского народа в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;
  • чему нас учит история: трибуналы и судебные процессы по делу о геноциде советских граждан нацистами и их пособниками в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.


Обоснуйте свой ответ.

6

Обратили ли вы внимание, просматривая сборники сочинений, на то, что рядом с данными победителей и призеров конкурса сочинений «Без срока давности» указаны данные их педагогов-наставников? Как вы думаете, почему?

7

Подумайте, в чём может заключаться общественное значение подобной творческой работы обучающихся – ваших сверстников?

Задания:

Дополнительные материалы для расширения проблемно-ситуационной задачи: