Задача 1. Раскрыть перед обучающимися актуальность проблемы осмысления геноцида советского народа путём организации дискуссии на основе изучения источника(ов) исторической памяти об уничтожении голодом и создании невыносимых условий существования для мирных жителей оккупированных территорий СССР годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
За годы Великой Отечественной войны жертвами фашистов стали как советские военнопленные, так и мирные жители. При истреблении мирного населения оккупанты в некоторых регионах широко практиковали преднамеренную организацию голода. По некоторым данным, нацисты загубили таким способом около 6,5 миллионов жителей. Не менее жестоким методом истребления населения был массовый угон на непосильные каторжные работы: на них было отправлено 5,6 миллионов человек.
Выписка из донесений связных и командиров партизанских подразделений о насильственном изъятии немецкими захватчиками урожая у населения и голоде на оккупированных районах Ленинградской области (Документ):
«Хлеба нисколько не дают, кормят через день жидкой кашей на воде из мелкой крупы. Порция – две маленьких поварешки. <......> Воду берут из луж и колесниц там, где и опорожняются. Вода имеется в двух метрах от проволочного заграждения, но брать ее военнопленным запрещается».
Самыми жестокими преступлениями нацистов против мирного гражданского населения стали грабежи, насилия и акции сожжения деревень вместе с их жителями, большую часть которых в условиях военного времени составляли женщины, старики и дети.
Из акта комиссии колхоза «Путь новой жизни» Алексеевского сельсовета Ленинского района о грабежах и насилии немецко-фашистских захватчиков во время оккупации (Документ): «… за время оккупации района с 16 ноября по 16 декабря 1941 года.
И таких примеров немецкой агрессии огромное множество.
[1]Утеплённое помещение для зимовки пчёл
[2]Так в документе
Как сохранение исторической памяти о жертвах геноцида советского народа способствует недопущению возрождения идей нацизма в обществе?
Какие формы оказания помощи пострадавшим от действий ВСУ и украинских неонацистов, вы знаете?
Ответьте на вопрос. Как можно сохранить историческую память о данных событиях, людях?
С помощью открытых источников определите современное состояние поселения, описанного в историческом источнике.
С помощью открытых источников выясните, живут ли в данном поселении очевидцы/потомки жертв геноцида советского народа нацистами и их пособниками?
С помощью открытых источников выясните наличие и сохранность в поселении мест памяти о геноциде советского народа.
Определите, какая помощь по сохранению исторической памяти может понадобиться жителям этого поселения сегодня?