2.3. Организация самостоятельной работы с информацией по теме «Осмысление геноцида советского народа нацистами и их пособниками в рамках проектно-исследовательской деятельности сверстников»

Задача 2. Ознакомить обучающихся с примерами
образовательно-просветительской деятельности сверстников
по проблематике геноцида советского народа нацистами
и их пособниками в период Великой Отечественной войны
на основе проектно-исследовательской работы

Задача 3. Выявить личностный потенциал обучающихся
по осмыслению геноцида советского народа нацистами
и их пособниками на основе проектно-исследовательской деятельности

2.3. Организация самостоятельной работы  с информацией по теме «Осмысление геноцида советского народа нацистами и их пособниками  в рамках проектно-исследовательской деятельности сверстников»

 

В настоящее время, возвращаясь мысленно к ужасам войны, мы чаще всего вспоминаем об убитых солдатах, о страшных боях на передовой по освобождению нашей земли. Гораздо реже мы вспоминаем о жертвах геноцида, детях, погибших от рук нацистов и их пособников или по их вине, в годы Великой Отечественной войны. Всероссийский конкурс исследовательских проектов «Без срока давности» направлен на формирование и развитие у обучающихся потребности в сохранении исторической памяти о геноциде мирного советского населения в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. средствами проектной деятельности. Ознакомиться с примерами проектов победителей и призеров данного конкурса можно на его официальном сайте.
 

  • Проект «Живые, помните!» ‒ стр. 48.
  • Проект «Юные партизаны нашего края» ‒ стр. 75.
  • Проект «Мы помним о вас, ленинградские дети!» ‒ стр. 97.
2.3. Организация самостоятельной работы  с информацией по теме «Осмысление геноцида советского народа нацистами и их пособниками  в рамках проектно-исследовательской деятельности сверстников»

Основываясь на изученной информации и своих знаниях ответьте на вопросы:

1

Какой из проектов победителей и призеров Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности» наиболее близок по теме к источнику, который изучали в начале мероприятия?

2

Какие общие и отличительные черты можно выделить в работах победителей и призеров Всероссийского конкурса проектов «Без срока давности»?

3

В истории вашей семьи/района/региона происходили события, связанные с темой геноцида советского народа? Какими способами (изучение дневников, писем, газеты, интервьюирование очевидцев) можно получить информацию об этих событиях?

4

По вашему мнению, какой проект победителей и призеров Всероссийского конкурса проектов «Без срока давности» по сюжету наиболее близок к событиям, связанным с геноцидом вашей семьи/района/региона в годы Великой Отечественной войны?

5

Хотели бы вы попробовать принять участие в работе проектной группы по исследованию фактов преступлений против детства или других проявлений геноцида советского народа в период Великой Отечественной войны? Какую тематику вы бы выбрали?

Задания:

Дополнительные материалы для расширения проблемно-ситуационной задачи: