Задача 2. Ознакомить обучающихся с примерами осмысления геноцида советского народа средствами кинопедагогики
Задача 3. Выявить личностный потенциал обучающихся
по осмыслению геноцида советского народа средствами кинопедагогики
Разработчики проекта «Киноуроки в школах России и мира», фестиваля «Кинопедагогика» и др. нашли способ не только сохранить историческую память о погибших в ходе геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны, но и передать другим поколениям информацию, которая влияет на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды и государства. У обучающихся через просмотр короткометражных фильмов вырабатывается определенная сложившаяся модель поведения, которой стоит подражать.
Таким образом, перед нами предстают поколения, воспитанные на духовных ценностях исторического наследия, а вечная память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в СССР в годы Великой Отечественной войны увековечена в фильмах, представленных ниже:
После просмотренных видеоматериалов сформулируйте своими словами: что такое геноцид?
Какие виды геноцида упоминаются в фильмах?
Из просмотренных вами фильмов, какой больше всего отображает геноцид (действительность того времени)? Свой ответ обоснуйте.
Какие уроки вы вынесли для себя, посмотрев предложенные фильмы?
В истории вашей семьи/района/города/региона есть истории, связанные с геноцидом? Какие фильмы о Великой Отечественной войне отражают схожие истории?
Насколько важно, по вашему мнению, сохранять память о погибших мирных жителях в ходе Великой Отечественной войны?