2.4. Организация самостоятельной работы с информацией по теме «Осмысление темы геноцида советского народа нацистами и их пособниками средствами кинопедагогики»

Задача 2. Ознакомить обучающихся с примерами осмысления геноцида советского народа средствами кинопедагогики

Задача 3. Выявить личностный потенциал обучающихся
по осмыслению геноцида советского народа средствами кинопедагогики

2.4. Организация самостоятельной работы  с информацией по теме «Осмысление темы геноцида советского народа нацистами и их пособниками средствами кинопедагогики»

 

Разработчики проекта «Киноуроки в школах России и мира», фестиваля «Кинопедагогика» и др. нашли способ не только сохранить историческую память о погибших в ходе геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны, но и передать другим поколениям информацию, которая влияет на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды и государства. У обучающихся через просмотр короткометражных фильмов вырабатывается определенная сложившаяся модель поведения, которой стоит подражать.

Таким образом, перед нами предстают поколения, воспитанные на духовных ценностях исторического наследия, а вечная память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в СССР в годы Великой Отечественной войны увековечена в фильмах, представленных ниже:
 

   
  • Кинокомпания Родина. Первый канал. Документальный фильм об узниках концлагерей во время Великой Отечественной войны – «Непокоренные» .
2.4. Организация самостоятельной работы  с информацией по теме «Осмысление темы геноцида советского народа нацистами и их пособниками средствами кинопедагогики»

Основываясь на изученной информации и своих знаниях ответьте на вопросы:

1

После просмотренных видеоматериалов сформулируйте своими словами: что такое геноцид?

2

Какие виды геноцида упоминаются в фильмах?

3

Из просмотренных вами фильмов, какой больше всего отображает геноцид (действительность того времени)? Свой ответ обоснуйте.

4

Какие уроки вы вынесли для себя, посмотрев предложенные фильмы?

5

В истории вашей семьи/района/города/региона есть истории, связанные с геноцидом? Какие фильмы о Великой Отечественной войне отражают схожие истории?

6

Насколько важно, по вашему мнению, сохранять память о погибших мирных жителях в ходе Великой Отечественной войны?
 

Задания:

Дополнительные материалы для расширения проблемно-ситуационной задачи: