2.8. Организация самостоятельной работы с информацией по теме «Репрезентация геноцида советского народа нацистами и их пособниками в деятельности музеев образовательных организаций»

Задача 2. Ознакомить обучающихся с примерами просветительской работы по теме геноцида советского народа нацистами
и их пособниками в деятельности музеев образовательных организаций

Задача 3. Выявить личностный потенциал обучающихся
по просветительской работе по теме геноцида советского народа нацистами и их пособниками в деятельности музеев образовательных организаций

2.8. Организация самостоятельной работы  с информацией по теме «Репрезентация геноцида советского народа нацистами и их пособниками  в деятельности музеев образовательных организаций»

 

Одним из перспективных направлений сохранения исторической памяти о событиях геноцида советского народа от рук нацистов и их пособников является сохранение и передача сведений о событиях прошлого через музейные экспонаты с применением различных технологий экспозиционно-выставочной деятельности. Практически в каждой образовательной организации России есть музей, который в той или иной степени посвящен тематике победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Однако не так много музеев этих организаций посвящены проблематике геноцида советского народа. Консолидацию деятельности музеев сегодня проводит ряд проектов. Один из них – Всероссийский фестиваль музейных экспозиций образовательных организаций «Без срока давности». В сборнике, изданном по итогам фестиваля в 2022 году, представлен целый ряд примеров активной музейно-выставочной работы в образовательных организациях.

Примеры музеев 

2.8. Организация самостоятельной работы  с информацией по теме «Репрезентация геноцида советского народа нацистами и их пособниками  в деятельности музеев образовательных организаций»

Основываясь на изученной информации и своих знаниях ответьте на вопросы:

1

Какие музеи образовательных организаций, на ваш взгляд, наиболее удачно демонстрируют проблематику геноцида мирного населения?

2

Как вам кажется, что могут демонстрировать по проблематике геноцида музеи, которые работают в субъектах Российской Федерации, не находившихся в оккупации в годы войны?

3

Какие документы могли бы стать основой для создания музейных экспозиций образовательных организаций?

4

Какие есть возможности использования материалов следственных дел, посвященных геноциду мирного населения, в музейных экспозициях?

5

Как вы думаете, стоит ли включать следственные показания из уголовных дел, посвященных геноциду, в музейные экспозиции? Какую роль могут сыграть данные документы в экспозиции?

Задания:

Дополнительные материалы для расширения проблемно-ситуационной задачи: