Конструктор мероприятий по сохранению памяти о жертвах нацистских преступлений в СССР и России, совершённых в ХХ–ХХI вв.

Конструктор мероприятий по сохранению памяти о жертвах нацистских преступлений в СССР и России, совершённых в ХХ–ХХI вв.

Методический конструктор

Электронный ресурс, на котором представлен комплекс из трех блоков, отдельных самодостаточных фрагментов методической разработки образовательно-просветительского мероприятия по сохранению памяти о жертвах нацистских преступлений в СССР и России, совершённых в ХХ–ХХI вв., с вариантами выдвигаемых задач и соответствующего им тематического содержания.

Цель создания

Приобщение обучающихся к практической деятельности по увековечиванию исторической памяти о жертвах геноцида советского народа, совершённого нацистами и их пособниками в СССР в годы Великой Отечественной войны 1941‒1945 гг., и помощи пострадавшим от рук украинских неонацистов в 2014‒2024 гг. Повышение качества подготовки мероприятий, направленных на мотивацию обучающихся к активной деятельности по сохранению памяти об исторических событиях своей страны в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов и Специальной военной операции.

Методический конструктор мероприятий

сохранение памяти о жертвах нацистских преступлений в СССР и России

Блок 1. Изучение исторических источников по темам проявлений геноцида советского народа, совершённого нацистами в годы Великой Отечественной войны 1941‒1945 гг., и преступлений украинских неонацистов против российского народа в 2014‒2024 гг.
1.1 Организация дискуссии на основе исторических источников по теме «преступления против детства» (вариант 1)

1.1 Организация дискуссии на о ...

1.2. Организация дискуссии на основе исторических источников по теме «Уничтожение душевнобольных и иных категорий населения, находящихся  в больницах и других лечебных учреждениях»

1.2. Организация дискуссии на ...

1.3. Организация дискуссии на основе исторических источников по теме «Преступления против детства» (вариант 2)

1.3. Организация дискуссии на ...

1.4. Организация дискуссии на основе исторических источников по теме «Карательные операции, направленные на централизованное уничтожение мирного населения»

1.4. Организация дискуссии на ...

1.5. Организация дискуссии на основе исторических источников по теме «Уничтожение голодом  и создание заведомо невыносимых условий существования»

1.5. Организация дискуссии на ...

1.6. Организация дискуссии на основе исторических источников по теме «Угон на принудительные работы»

1.6. Организация дискуссии на ...

1.7. Организация дискуссии на основе исторических источников по теме «Уничтожение мирных жителей  в среде обитания»

1.7. Организация дискуссии на ...

1.9. Организация дискуссии на основе сравнительного анализа источников информации по темам «Преступления украинских неонацистов и военнослужащих ВСУ против гражданского населения

1.9. Организация дискуссии на ...

1.10. Организация дискуссии на основе сравнительного анализа источников информации по темам «Материалы следственного комитета России о преступлениях военнослужащих ВСУ и т.д.

1.10. Организация дискуссии на ...

1.11. Организация дискуссии на основе сравнительного анализа источников информации по темам «Возмездие для украинских военных преступников по опыту 1940–2000-х годов»

1.11. Организация дискуссии на ...

1.12. Организация дискуссии на основе сравнительного анализа источников информации по темам «Антироссийская пропаганда украинского режима 2014–2024 гг.»

1.12. Организация дискуссии на ...

Блок 2 Организация самостоятельной работы с информацией по тематике форм и способов сохранения исторической памяти о жертвах геноцида советского народа, совершённого нацистами и их пособниками, и помощи пострадавшим от рук украинских неонацистов.
2.1. Организация самостоятельной работы  с информацией по теме  «Литературно-художественное осмысление геноцида советского народа нацистами  и их пособниками»

2.1. Организация самостоятельн ...

2.2. Организация самостоятельной работы с информацией по теме «Просветительская работа  в социальных сетях по теме геноцида советского народа нацистами и их пособниками»

2.2. Организация самостоятельн ...

2.3. Организация самостоятельной работы  с информацией по теме «Осмысление геноцида советского народа нацистами и их пособниками  в рамках проектно-исследовательской деятельности сверстников»

2.3. Организация самостоятельн ...

2.4. Организация самостоятельной работы  с информацией по теме «Осмысление темы геноцида советского народа нацистами и их пособниками средствами кинопедагогики»

2.4. Организация самостоятельн ...

2.5. Организация самостоятельной работы  с информацией по теме «Осмысление геноцида советского народа нацистами и их пособниками способами волонтерской работы»

2.5. Организация самостоятельн ...

2.6. Организация СР с информацией по теме «Осмысление темы геноцида советского народа нацистами и их пособниками  в период Великой Отечественной войны на основе библиотечных ресурсов»

2.6. Организация СР с информац ...

2.7. Организация самостоятельной работы  с информацией по теме «Осмысление темы геноцида советского народа нацистами и их пособниками средствами поисковой работы»

2.7. Организация самостоятельн ...

2.8. Организация самостоятельной работы  с информацией по теме «Репрезентация геноцида советского народа нацистами и их пособниками  в деятельности музеев образовательных организаций»

2.8. Организация самостоятельн ...

2.9. Организация СР с информацией по теме «Особенности и значение гуманитарных миссий программы #МЫВМЕСТЕ для помощи жителям и социально значимым организациям новых субъектов »

2.9. Организация СР с информац ...

2.10. Организация самостоятельной работы с информацией по теме «Потенциал программ Российского Красного Креста для помощи жителям и социально значимым организациям новых субъектов »

2.10. Организация самостоятель ...

2.11. Организация самостоятельной работы с информацией по теме: «Работа проекта «Волонтерская рота»

2.11. Организация самостоятель ...

2.12. Организация самостоятельной работы с информацией по теме «Реализация направления «Наши победы» Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы»

2.12. Организация самостоятель ...

Блок 3 Планирование деятельности по подготовке образовательно-просветительских мероприятий разных типов по сохранению исторической памяти о жертвах геноцида советского народа, совершённого нацистами, и продвижению волонтёрской деятельности, направленной на помощь пострадавшим от рук украинских неонацистов.
3.1. Планирование деятельности по подготовке конкурсных мероприятий

3.1. Планирование деятельности ...

3.2. Планирование деятельности по подготовке мероприятий в социальных сетях

3.2. Планирование деятельности ...

3.3. Планирование работы по подготовке  к проектно-исследовательской деятельности

3.3. Планирование работы по по ...

3.4. Планирование деятельности по подготовке совместных мероприятий с общественными организациями/движениями

3.4. Планирование деятельности ...

3.5. Планирование деятельности по подготовке встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, бывшими узниками концлагерей, ветеранами вооружённых конфликтов и т.д.

3.5. Планирование деятельности ...

3.6. Планирование деятельности по организации  и подготовке мероприятий с использованием библиотечных ресурсов

3.6. Планирование деятельности ...

3.7. Планирование деятельности по подготовке массовых мероприятий

3.7. Планирование деятельности ...

3.8. Планирование деятельности по подготовке выставок, библиотечных уроков, музейных уроков, экскурсионных образовательных маршрутов  по «местам памяти»

3.8. Планирование деятельности ...

3.9. Планирование деятельности по подготовке информационной кампании по поддержке волонтёрской деятельности в социальных сетях

3.9. Планирование деятельности ...

3.10. Подготовка наглядного пособия, направленного на продвижение волонтёрской деятельности, для экспонирования в образовательной организации

3.10. Подготовка наглядного по ...

3.11. Подготовка массового мероприятия, направленного на продвижение волонтёрской деятельности

3.11. Подготовка массового мер ...

3.12. Подготовка сообщения направленного на пропаганду волонтёрской деятельности, на занятии по учебному предмету

3.12. Подготовка сообщения нап ...